Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

7 апр. 2011 г.

Киноотчет за март. 2011

Ровно год назад я написала первый киноотчет. За год - ровно 205 фильмов, месяцы криминального кино, Вуди Аллена и цирка, множество фильмов, которые стали любимыми, и дюжина, которые нужно переосмыслить. Как нибудь я их упорядочу, и постараюсь подготовить несколько интересных списков. А в апреле обещаю тематический киноотчет. Спасибо тем, кто всё еще меня читает :)
P. S. Я обычно так не делаю, но.. Чего бы вам хотелось? Может, есть пожелания по поводу киноотчетов?
1. Прекрасная смоковница\La belle personne, Кристоф Оноре(2008) - 10
Если красота - это гармония, то этот фильм очень красивый.

Он, кстати, основан на средневековой драме, про которую Николя Саркози сказал что-то вроде “it's so last season”, а Оноре его очень изящно обломил. Если попытаться описать "Смоковницу" стандартно, то ничего толкового не выйдет, потому что сюжет очень обычный (Оноре ему мало уделяет внимания), актеры очень красивые (хочется поругать за идеальные прически у всех-всех: такое безумство волос – спекуляция!) и всё такое. Ни от одного другого фильма я не получала подобных эмоций.  Я вздрогнула, когда запел Лепренс-Ренге, сказочная Леа Сейду – классная (ждем “Полночь в Париже”), а Гаррель среди них даже чуть потерялся, но он всё равно Гаррель. Вот еще что: русскоязычный вариант названия меня поначалу сбивал с толку: инжир тут причем?
Мы даже его два раза посмотрели, и я только сейчас понимаю, чем мне так понравился данный мульт. Because I'm a wild animal. Ну а вообще, он поделен на части, как у Тарантино, они отрываются, как в классной криминальной комедии, Эша озвучивает Шварцман, с опоссумом мы часто похожи, а музыка – музыка крутая.
Ash: You should probably put your bandit hat on now. Personally, I- I don't have one, but I modified this tube sock. 
Kristofferson: We look good. 
Ash: Yeah, we do.
3. Семейка Тененбаум\Royal Tenenbaums, Уэс Андерсон(2001) - 9
Family isn't a word. It's a sentence. Кажется, Андерсон как никто другой умеет раскрывать тему семьи и дома. Перечислять плюсы фильма можно очень долго, но вот вам один:
Eli Cash: I always wanted to be a Tenenbaum.
Royal: Me too, me too.
Три классных фильма классного Андерсона подряд – честное слово, случайность. Если до просмотра я любила только Джейсона Шварцмана, то после всех троих: его, Эдриана Броуди и даже Оуэна Уилсона. И в третий раз убеждаюсь, что у Андерсона уникальный юмор.
Полная неожиданность, мне очень понравилось. Меня всё больше тянет на ленты «Сандэнса». Он из тех добрых фильмов, которые смотришь и улыбаешься, а потом остается такое приятное послевкусие, что жизнь – это прекрасно. Джош, спасибо, еще пожалуйста!
6. Время цыган\Dom za vesanje, Эмир Кустурица(1988) - 9
Самый впечатляющий фильм Кустурицы, но и самый нелюбимый. Лирика обыденного, лирика «дна», реализм - это о нём. Конечно, там есть и капелька волшебного, как же без этого, но она так натурально смотрится на фоне жуткой реальности – гнетущее впечатление.



Другая тема киномарта – фильмы, связанные с наркозависимостью. Сейчас я совершенно точно уверенна, что «Дикое путешествие в сердце американской мечты» совсем не о наркотиках. Он о том, что “тот, кто добровольно опускается до уровня животного, избавляет себя от боли быть человеком”. В чем-то это перекликается с фразой одного украинского поэта: “Если хотите жить в обществе людоеда, станьте скотом”. Вообще-то я собиралась посмотреть “Ранго”, но так получилось, что посмотрела его прообраз. Самую популярную цитату из фильма часто используют чуть ли не в романтическом смысле, но на деле это кое-что большее, вот она полностью:
Вот он идёт. Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть.
8. Меняющие реальность\Adjustment Bureau, Джордж Нолфи(2011) - 8        
Столько его ругали, а мне понравился.  Эмили Блант классно танцует! “Умное и хорошее кино, которое могло быть лучше, если бы было немного более смелым” (Роджер Эберт). Слеттери лучше смотрелся в клипе The National, и жалко, что самим корректировщикам так мало внимания.
 9. Телохранитель\London Boulevard, Уильям Монахэн(2010) - 8
Колин Фаррел – классный! Странные вещи делает своими бровями, но я наконец-то определилась – он мне нравится. И гангстерский триллер  - точно его жанр.



Клевый :) Трудно написать что-то адекватное. Музыка отличная, а еще Шварцман, такой нетипичный, странно его таким видеть. Особенно если послушать его Coconut Records. )
11. 13-й район\Banlieue 13, Пьер Морель(2004) - 8
Драйв! В своей нише он точно занимает почетное место. Обаятельная такая бессмысленность, иногда трудно было сдерживать предательский смех в серьезных моментах.
12. Игры разума\A Beautiful Mind, Рон Ховард(2001) - 7
Знаю, что многие со мной не согласятся, но мне лента показалась вытянутой за уши и абсолютно ничем не примечательной. Кроме разве что образа Форреста Гампа\Человека Дождя с огромным интеллектом, который точно нравится публике.
13. На игле\Trainspotting, Дэнни Бойл(1996) - 7
Вся эта аморальщина и злобный сарказм вроде МакГрегора, который ныряет в туалет совсем не по мне. Но фильм крайне хорош, и экспрессивный, и динамичный, и всё как надо. Только не в моем вкусе.
14. Отель «Шевалье»\Hotel Chevalier, Уэс Андерсон(2007) - 7
Прелюдия к “Отчаянным путешественникам”.  Идеально подходит для пролога, их обязательно нужно смотреть вместе!
15. Неадекватные люди, Роман Каримов(2010) - 5
Разве мы такие?” Из всех отзывов, что я слышала, этот вопрос больше запомнился. Наше поколение у них не получилось.
16. Хохотушка\Smiley Face, Грегг Араки(2007) - 4
Не помню, кто там мне его советовал, но пусть он больше так не делает. По крайней мере, я его все-таки осилила, в отличии от супернудной “Марго на свадьбе”, про которую и написать ничего не могу.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

9 комментариев:

  1. ох, ну ты и пересмотрела столько всего!
    Я пока могу похвастаться тем, что осилила Декстера полностью. И очень огорчена тем, что новых серий не видать.
    Даже Черного Лебедя не посмотрела еще. И Король говорит.
    Вобщем, отстала от жизни уже)

    ОтветитьУдалить
  2. А у меня на Декса времени не хватает, до сих пор на первом сезоне :(

    ОтветитьУдалить
  3. ah, obozhau smotret' fil'mi... a wes anderson odin iz kruteishih rezhiserov ;) 13yi rayon mne tozhe po vkusy prishelsya, no ya ego smotrela azh kogda mne let 13 bilo.
    a vot za napominanie nazvaniya 'a beautiful mind' -spasibo. fil'm krutilsya v golove a vspomnit' nazvanie ne mogla. ochen' trogatel'nyi suzhet tol'ko pomnilsya :)

    ОтветитьУдалить
  4. А я вот ни одного из фильмов не видела))).Надо исправляться)

    ОтветитьУдалить
  5. Можно поспорить?)
    Я, когда смотрела Бесподобный Мистер Фокс, не смогла вытерпеть и половины фильма, потому что терпеть не могу подобную графику. Смотрела я, кстати, всего недели две назад, после прочтения одноименной книги на английском. Сюжеты разошлись полностью.
    А самому фильму, если честно, я бы больше "4" не поставила).

    ОтветитьУдалить
  6. Ты крута и истинный киноман, а я ничего из такого не смотрела.
    Хотя я недавно вышла из возраста мультиков, у меня ещё всё впереди :D

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный08.04.2011, 19:43

    Все фильмы Уэса такие классные! И Мистер Фокс просто потрясающий. Только почему ты так к Оуэну? ) Они с Уэсом вообще бест бадс, и он к тому же написал сценрии к Ботл Рокет, Рашмору, Ройал Тененбаумс :) В общем, он классный!

    -- Оля carrymemark

    ОтветитьУдалить
  8. Alina Bregman, а за что тогда 4? :) Я тоже не люблю кукольные мульты, но этот настолько крут в этом плане - герои, их мимика, пейзажи!..
    Оль, я до этого его только в "Шанхайских рыцарях" и еще кажется в "Большой краже" видела, давно это было:) Теперь понятное дело он мне нравится ;)
    Рената, спасибо! Я из этого самого возраста выходить не собираюсь :Р

    ОтветитьУдалить
  9. 4 даже не фильму, а мне за прочтение книги :D.

    ОтветитьУдалить