Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

8 окт. 2011 г.

Киноотчет за сентябрь. 2011

Знаете, в этом месяце у меня всего 13 лент, половина - опять костюмированное кино, и все - хорошие. Никуда не годится.
1. Его девушка пятница/His Girl Friday, Ховард Хоукс(1940) - 10

Listen to me, you great big bubble-headed baboon! О, мой всплеск эмоций во время просмотра не объяснишь вербальным языком. Но так, наверное, и выглядят радостные кретины. Быстрый, меткий, крышесносный  фильм - этим не объяснишь всё. Во время просмотра была стойкая уверенность, что жанра лучше эксцентричных(ну, или бурлескных) комедий в кино никогда не было. А пресса получилась именно такой, как я представляла. Юмор абсолютно дикий, но полностью понятный, Кэри Грант... ну он то всего-навсего бог - кто этого не знает?, а вот про эстетику фильма как-то и не говорят: она не то, чтобы выдающаяся, но такие там костюмы, ракурсы и т.д. - очень запомнилось.
2. Когда Гарри встретил Салли/When Harry Met Sally, Роб Райнер(1989) - 10
То в Glee, то у Ани в её bonjourtristesse - он меня повсюду преследовал. Трудно не быть тут мистиком :) Особенно когда в фильме есть то самое киноволшебство. Здорово осознавать, что я буду периодически возвращаться к этому фильму, например, каждые 5 лет - встречаться с ним, как встречались Гарри и Салли. И некоторые вещи я обязательно пойму потом, и обязательно встречу кого-то, с кем можно посмотреть "Касабранку" по телефону.
3. Пина: Танец страсти в 3D/Pina, Вим Вендерс(2011) -10
Пина - что фильм, что сама хореограф - феномен из разряда "трудно понять, легко догадаться". Очень трудно, основываюсь на личном опыте и опыте знакомых, определить аудиторию фильма: он не предназначен ни для почитателей современного танца, ни для любителей артхаусняка, да и девственность восприятия не играет никакой роли. Что поделать? Смотрите все. По крайней мере, этот фильм перевернул мои представления о документальных фильмах-биографиях: самый скучный жанр разом превратился в феерию. И это я без 3D смотрела. А если вы уже посмотрели и хотите понять, почитайте вот интструкциюрецензию. Кстати, три мегакрутых фильма этого киноотчета я смотрела подряд, и еще долго не могла перевести дыхание. Ощущения незабываемые)
4. Иезавель/Jezebel, Уильям Уайлер(1938) - 9
Сколько невероятных, сверхъестественных характеров можно позаимствовать из Библии! Наверняка таких заимствований много и я их просто не замечаю, но пройти мимо Иезавель трудно. У героини фильма не жесткий и деспотичный характер, как у израильской царицы, но свет воспринимает её точно такой же - хитрый способ поязвить над нравами XIX века. Мне же очень нравится "костюмная" сторона фильма: создатели фильма опять всех перехитрили, когда в эпоху цветного кино сняли черно-белую ленту о красном платье. Бетт(тогда еще Бэтти) Дэвис восхитительна: и когда, будучи снобом и капризной девушкой, бьет себя расческой по щекам, чтоб появился румянец, и когда со страдающим, но полным надежды видом подслушивает разговор бросившего её мужчины, и когда в кадре появляется её профиль на фоне пламени - непоколебимый и величественный.
5. Джейн Эйр/Jane Eyre, Кэри Фукунага(2011) - 9
Прекрасное создание. Настолько хрупкий и изящный фильм, что не дает обратить внимание на сценарий, не дает вспомнить книгу, а просто зачаровывает собой. Через несколько недель после просмотра я уже могу сказать, что сценарий - халтура, а книгу я не люблю, и хотя читала около 3ех лет назад, неприятные ощущения остались до сих пор. Но история полностью пропущена через души режиссера, Васиковской и Фассбендера (который самый классный), поэтому нареканий по поводу содержания у меня нет. Хотя, вру: начинать историю с середины - уже практически дурной тон в кино, и этот факт очень режет глаз. Зато в форме фильма достаточно волшебства, чтоб в него влюбиться.
6. Жизнь Брайана по Монти Пайтон/Life of Brian, Терри Джонс(1979) - 8
Он такой смешной, что его запретили в Норвегии. И такой безжалостный, что перечеркнул все мои представления о хороших комедиях. Хорошая комедия может оказаться выпотрошенным библейским сюжетом, вокруг которого монтипайтоновцы исполняют бешеные ритуальные пляски. Житиё Брайана меня поразило совсем не так сильно, как "Монти Пайтон и священный Грааль"(о нем уже в следующем месяце), но культурный шок все равно был. И да! Если вам неприятно хоть сколько-то наглое отношение к религии, этот фильм, хотя он и классика, лучше пропустить.
7. Моцарт и кит/Mozart and the Whale, Петтер Несс(2005) - 8
Добрый и светлый. Из разряда такого кино, после которого ходишь с хорошим настроением, любишь все вокруг и веришь в себя. А это всем нужно иногда делать, да? :)
8. Даниэль Деронда/ Daniel Deronda, Том Хупер(сериал, 2002) - 8
Ромола Гарай - актриса, по-моему, абсолютно замечательная, особенно в свете последних сериалов, что я с ней видела - "Эммы" и этого. Хью Дэнси - это новый Колин Фёрт, а если не новый Колин Фёрт, то новый Орландо Блум(хотя Орладно его младше, сравнение само лезет), в общем, он классный, но пока без каких-нибуть особенностей. Я в большом предвкушении по поводу Hysteria с ним, это будет что-то невероятно веселое. А у Хупера, как оказалось, есть свой, довольно яркий, стиль - хотя помимо этого сериала у него я только и видела, что "Король говорит!". Надеюсь, с Отверженных он не слетит. Что касается самого сериала, это отличное времяпровождение для любителей костюмированных драм. Очень красиво и, кстати, очень неожиданно. 
9. Ангел/Angel, Француа Озон(2007) - 8
Не понимаю, как это я пропустила Фассбендера и Гарай в одном фильме. Да еще и тогда, когда это пародия на костюмированные мелодрамы. Язык Озона рассмотреть тут почти не удается, но мне и не хотелось его тут видеть - со времен "Бассейна" я его боюсь, и его Шарлотта Рэмпинг меня ужасно напрягает. Зато при всей язвительности фильма удаётся рассмотреть шикарные костюмы, шикарные интерьеры, и налюбоваться на Фассбендера. Мне этого хватило.
10. Джейн Эйр/Jane Eyre, Сузанна Уайт(сериал), (2006) -7
Экранизация куда более страстная, чем фильм пятью пунктами выше, и намного больше нравится поклонникам романа. Прямо-таки кричит: "знак качества от BBC". Это мне и нравится. Еще он местами прямо-таки бунтарский: виноваты выдающиеся брови Джейн и её местами не совсем правильное, не соответствующие книге, поведение.
11. Николас Никлби/Nicholas Nickleby, Дуглас МакГрат(2002) -7
Выглядит точь-в-точь таким же очаровательным, как экранизация "Дэвида Копперфилда" с Дэном Рэдклиффом по тому же Диккенсу. Фильм пробуждает интерес к творчеству писателя, теплые чувства по отношению к Энни Хэтэуэй и Ромоле Гарай(опять к Ромоле)), но на самостоятельное произведение, в отрыве от Диккенса не похож. То есть хорошая экранизация, но слабый фильм.
12. Один день/One Day, Лоне Шерфиг(2011) - 7
Я дала какой-нибудь ответ "5оо дней лета" или "Влюбись в меня, если осмелишься", а получилось как-то.. ну, хорошо, ну, нравится, очень трогательно, но что-то не то. Но Стёрджесс! Из-за него я готова любить и такое.
13. Как я дружил в социальной сети/Catfish, Генри Джуст, Эриель Шульман(2010) -7
Как это охарактеризовать: фэйсбук-фильм или документальная комедия? Наверное, все-таки второе: не смотря на то, что фильм "в тренде" - раскрывает тему соцсетей, он все-таки не о них. Он о людях-зубатках, людях-catfish, не буду вдаваться в разъяснения - вдруг кто-то захочет сам посмотреть. И в такой необычной манере рассмотреть подобную тему - новаторство, исправьте, если я не права.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

0 comments:

Отправить комментарий