Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

9 мар. 2013 г.

Киноотчет за январь. 2013

США, 2012
Режиссер: Кэтрин Бигелоу
Сценарий: Марк Боал
В ролях: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Джоэл Эдгертон, Дженнифер Эли, Марк Стронг, Кайл Чандлер, Эдгар Рамирез, Джеймс Гандольфини, Крис Прэтт
I'm the motherfucker that found this place, sir.
Лучший фильм из этого списка и многих других, спорный и провокационный, вдумчивый, лишенный всякого пафоса и очень захватывающий (давно не видела ничего настолько концентрирующего внимание). 
Рассуждая логически, зрителю проще смотреть "Hurt Locker" Бигелоу - такой уж там герой понятный и человечный. В то время как Майя - практически кибер (на что, вы думаете, там специально присланный из Торчвуда Барроумен?). Но мне финальные кадры в самолете с Честейн бьют по эмоциональности не только "Hurt Locker" - Бигелоу великолепный рассказчик.
Ну и шикарный состав. Вот тут у maelgon отличный пост, где можно всех рассмотреть.
Великобритания, 2012
Режиссер: Мартин МакДона
Сценарий: Мартин МакДона
В ролях: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Том Уэйтс, Эбби Корниш, Ольга Куриленко, Майкл Питт
Факты были таковы: однажды в LA фрустрирующий ирландец (алкоголик) всё писал и писал новый сценарий, и написал аж целое название. Спустя пять лет после "Брюгге" у МакДонаха - новый фильм. Уловив хотя бы часть его метаюмора и отсылок получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие: отдельно порадовали наезд на "Подпольную империю", оммаж "Таксиста" и вся история с "your women characters are awful". Есть несколько финалов вместо одного, что всё-таки не очень хорошо, но комедия даже так необыкновенная.
А главное, тут Рокуэлл - самый прекрасный злодей и психопат в мире.
США, 2013
Режиссер: Джонатан Левин
Сценарий: Джонатан Левин, Айзек Марион, да и Уилл Шекспир
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Аналей Типтон, Роб Кордри, Дэйв Франко, Джон Малкович being John Malkovich
Ooooh, ooooh, ooooh
My body's a zombie for you
Приятное теплое ощущение от поедания мозгов. Загробный выходец Холт, его прекрасные глазища и The National в финале. Непрерывный внутренний монолог героя с милым "don’t be creepy, don’t be creepy". Наконец-то по-настоящему классный мальчик в Young Adult. Зомби-походка под 'Rock You Like a Hurricane'. Ничего связного, короче, про зомби сказать не получится; ох, ну совершенно же чудесное кино!
Великобритания, 2012
Режиссер: Джо Райт
Сценарий: Том Стоппард, Лев Толстой
В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдоналд, Мэтью Макфейден, Домналл Глисон, Рут Уилсон, Алисия Викандер, Оливия Уильямс, Мишель Докери, Эмили Уотсон
Тяжело браться за классическую и точную экранизацию Толстого, автора, у которого точно прописан каждый кадр, у которого есть только одна-единственная живая Анна Каренина, без особого пространства для актера; чего уж там, неподъемная ноша. Другое дело - рискованная лента, отличная от толстовской истории, зато с заметным почерком Стоппарда и достойной восхищения райтовской страстью; у неё, как минимум, есть сердце. То, что основная часть действа происходит в театральных декорациях, и только некоторым персонажам удается выбраться за их пределы, работает великолепно, лучше, чем можно было представить. Равно как и причудливая хореография, длинные планы, динамика Джо Райта и прочее, прочее, прочее. И Лоу, молодой Глисон и Макфейден - очень гармоничное попадание в амплуа. И уж особенно Макфейден - эти усищи будут долго помнить. И две любимые мною английские розы, Мишель Докери и Рут Уилсон, да чудесная Келли Макдональд. В общем, вы поняли, дивная по красоте и умная работа.
США, 2012
Режиссер: Дэвид О. Расселл
Сценарий: Дэвид О. Расселл
В ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Джеки Уивер, Крис Такер, Джулия Стайлз
Лоуренс в последний раз мне нравилась также сильно, когда свежевала белок. Безусловная и больше, чем добросовестная, игра (у вполне достойного партнера Брэдли Купера тоже), одновременно и комок нервов, и чертинка в глазах, и красивый зад, и отчаянно-влюбленные взгляды, и всё в ней одинаково хорошо - я бы сказала больше, если бы понравилось меньше. А ведь после "Бойца" я и близко к О. Расселу подходить не желала. В каком-то смысле и в "Бойце" полно склочных и скандальных персонажей, а то и настоящих психов, но все как один - неприятные, вызывали отвращение или того хуже - высокомерную жалость; а в "Лучиках" ко всем легко можно проникнуться симпатией. По искренности и привлекательности героев сравнимо с фильмами Джона Хьюза или "Скажи что-нибудь", о котором ниже, только герои "Лучиков" - это герои душевно нездоровых двухтысячных. Подростковые ленты, и всё-таки сравнение мне нравится.
А из всех моментов всё равно лучший тот, когда "Прощай, оружие!" с чувством летит в окно.
11 Reasons Why Jennifer Lawrence Is Your BFF in Your Head.
США, 1989
Режиссер: Кэмерон Кроу
Сценарий: Кэмерон Кроу
В ролях: Джон Кьюсак, Айони Скай, Джон Махони, Лили Тейлор
Та сцена с бумбоксом действительно очень трогательная, романтичная и стоит всей своей культовости (лучше всего её процитировали в Spaced, по-моему). Даже больше - это тот случай, когда весь фильм стоит смотреть ради одной сцены. В целом же у Кроу получилось хорошее подростковое кино о доверии, снятое с большим вниманием к человеческой натуре, где главные герои - два солнышка, совсем далеки от жанровых клише, стандартизированной внешности и поведения.
Совсем недавно пересмотрела другой фильм Кэмерона Кроу, "Элизабеттаун" - фильм, который я раньше ни во что не ставила, при всей любви к Легорландо и Кирстен. Но внезапно очень, очень понравилось.
Великобритания, 2011
Режиссер: Дэвид МакКензи
Сценарий: Томас Леверитт
В ролях: Люк Тредэвэй, Наталия Тена, Мэттью Бэйнтон, Рута Гедминтас
Фильм снят всего за 5 дней во время шотландского T in the Park: вон там The Proclaimers исполняют свои 500 miles, а вот Люк Тредэвэй распевает во всю глотку "Tainted Love" посреди чужого выступления; к нему наручниками прикована растрёпанная Тонкс Оша Наталия Тена. Это маленькое классное британское инди: в частности, я была уверенна, что смотрю на Гарри Тредэвэя, а не Люка, - такие фильмы в его духе. Незамысловатый ромком, где главгерои постоянно ругаются, как в старых добрых эксцентрических комедиях, а задний план щедро приправлен резиновыми сапогами, экстатическими толпами и остальным фестивальным стаффом - в общем и целом, крайне симпатично.
США, 2012
Сценарий: Тони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Томми Ли Джонс, Салли Филд, Дэвид Стрэтэйрн, Ли Пейс, Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Спэйдер, Хэл Холбрук, Джон Хоукс, Уолтон Гоггинс, Джеки Эрл Хейли
Короткий взгляд на XIII поправку длиной в два с половиной часа. Хотя фильм получился хорошим, вопрос, почему взгляд такой короткий, хронометраж - длинный, а Спилберг - более пафосный, чем обычно, несколько мешал просмотру. Даже без особых познаний в вопросе закрадывается неудобное ощущение, что "Линкольн" зря умалчивает отдельные куски истории. А при этом в фильме еще и головокружительное количество персонажей, на которых бесполезно тратится время; играют отличные актёры (вот я люблю Хоукса и Гордона-Левитта), но их наличие ничем не оправдано. Да и ДДЛ всех переиграл, в конце-концов: для этого ему достаточно просто сидеть и вытягивать свои длинные прекрасные ноги.
Еще один лучик света: там был Ли Пейс, блестящий и талантливый, и даже с коронным наклоном головы (совсем незаметным, только для ценителей)!
Мини-сериал, США, Великобритания, Польша, 2012
Режиссер: Коки Гидройч
Сценарий: Дик Клемент, Алан Ферст, Йен Ла Френас
В ролях: Дэвид Теннант, Джанет Монтгомери, Берн Горман, Линда Бэссет, Энтон Лессер, Ричард Линтерн
Зачастую Дэвид Теннант со своим шотландским акцентом меньше всего похож на героя с именем Жан-Франсуа Мерсье, да и вообще на француза в мундире. Тем не менее, никого другого в этой роли и быть не могло - так же, как и я не могла обратить внимание на сериал, не будь в нём Дэвида. И тут не просто филигранная актерская работа и ни одного лишнего движения, а цельный и хороший персонаж получился: шпион с военной выправкой, у которого ни одна мышца на лице не движется, и который при этом перед самой войной с большим риском оставляет в живых немецкого солдата, потому что тому "и восемнадцати-то нет".
И что просто замечательно, тут есть кому оттенить Тена: Энтон Лессер (как минимум, герцог Эксетер из "Hollow Crown"), жуууткий Берн Горман (уж очень я люблю его по "Torchwood" и "The Hour" и предвкушаю в "Game of Thrones", пускай ему достанется гнусный и мрачный персонаж), музыка то и дело нагнетает саспенс и сама Варшава в одной из ключевых ролей. Но мелодрама еще та.
Великобритания, Мини-сериал, 2012
Режиссер: Эдвард Холл
Сценарий: Уильям Бойд
В ролях: Хейли Этвелл, Руфус Сьюэлл, Мишель Докери, Майкл Гэмбон, Шарлотта Рэмплинг
У BBС был настоящий пунктик на шпионов этой зимой (особенно русских, надо сказать): до новой экранизации "Леди исчезает" я так и не добралась, а вот мини-сериал с Мишель Докери пропустить было никак нельзя. У Мишель, впрочем, не так много экранного времени, но она и в маленьких ролях чудесна. Главгероиню играет Хейли Этвелл, и тут еще одна тенденция: актрису регулярно заносит в 30-е и 40-е, стоит вспомнить "Возвращение в Брайдсхед" или "Первого мстителя". Больно ей идет соответствующая прическа и антураж. В отличие от варшавских шпионов, тут как раз больше о прическах, платьицах и очень-очень красивых машинках: концентрация на сюжете (а тут две линии - в 1939 г. и 70-е) особого удовольствия не принесет. Уж очень... пристрастный взгляд у сценариста. И меня всё еще бросает в дрожь от Шарлотты Рэмплинг.
США, Тайвань, 2012
Режиссер: Энг Ли
Сценарий: Дэвид Мэги, Янн Мартел
В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Рейф Сполл
Больше месяца прошло со времени просмотра, и чем дальше, тем меньше мне всё это нравится. С одной стороны, я шла смотреть на кита, и кит был чудесным (в довесок там есть сурикаты!). Визуальная составляющая далеко не самая красивая из виденных, но очень, очень хорошая. С другой стороны, страшно расстраивает, что фильм заявлен как притча о Боге. То, каким видит Бога мальчик и зачем он ему нужен, - ненадежная и откровенно притянутая за уши идея, от которой еще и неприятный осадок остаётся. Отдельно раздражает неизвестно для каких целей разжеванная альтернативная история с коком вместо гиены. При этом, вся съемочная группа - сплошь молодцы, и кит получился очень классным.
США, 2012
Режиссер: Майкл Мохан
Сценарий: Джеффри Браун, Майкл Мохан, Иган Рич
В ролях: Элисон Бри, Лиззи Каплан, Мартин Старр, Джеффри Аренд, Марк Веббер
Возможно, это самый скучный фильм о людях с интересными профессиями: в наличии, как минимум, парочка музыкантов, художница из книжного магазина и океанолог. История о них разворачивается под хорошую музыку с одними из самых милых девушек на ТВ в главных ролях: Лиззи Каплан и Элисон Бри. Но за происходящее на экране настолько неловко, что не успеваешь отводить руку от лица, и кульминация выливается всего-то в медленный-медленный танец двух героев в нижнем белье с неразборчивым бормотанием о чувствах: было бы мило, не будь так неинтересно. А иногда и вовсе мелькает мысль убежать и спрятаться куда-нибудь.
Еще и в отместку за Адама Скотта в "Bachelorette" Каплан достались совсем некрасивые бойфренды.

Гид по киноотчетам
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

8 комментариев:

  1. Урашенькииии!
    Да, киноотчет получился очень интересным и насыщенным, впрочем, как и всегда.
    Вот все ругают "Каренину", а мне понравилось. Душевно, красиво.
    "Скажи что-нибудь" скачала, потому что устала от непрерывающийся упоминаниях в сериалах/фильмах :D
    Ахааа, Легорландо! Вот теперь мне ещё больше хочется посмотреть ВК и все остальное!
    Ты тоже заметила наклон головы?! Я то подумала мне уже мерещиться :D
    Шпионы Варшавы на заметку.
    Круть, круть, круть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ухх, спасибо за обстоятельный коммент :)
      Вот да, некоторые выпады в сторону "Карениной" мне уж очень не нравятся, особенно со стороны тех, кто всё еще путают кино с литературой. К счастью, из моего окружения пока всем нравится.
      Вот было бы просто варварством не позволить ему наклонить голову!
      "Шпионы Варшавы" - любопытная вещица, но всё-таки не было у меня такого фангёрлинга от Тена, как в "Казанове", "Ночи страха" или даже "Гамлете". Не совру, если скажу, что смотрела весь сериал с мрачным выражением лица. Всё серьезно %)
      Я бы обратила твоё внимание еще на "Тепло наших тел" и "Музыка нас связала". Но вообще не перестаю ждать и надеяться, пока ты посмотришь "Лабиринт".

      Удалить
    2. Ок, следующий на очереди :D

      Удалить
  2. У всех в этом месяце такие насыщенные киноотчеты, так приятно читать!) Одна я не посмотрела и половины к оскару, сплоховала...
    Ну зато, мой список "посомтреть" все пополняется и пополняется ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятного просмотра! Вот оскаровским фильмам я в этом году радуюсь: по крайней мере, 5 из 9 главных номинантов очень понравились :)

      Удалить
  3. Огромное спасибо за спрятанную в тексте ссылочку на Дженнифер Лоуренс!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Отчего-то после успеха "Лучиков" и Оскара большинство моих знакомых считает Лоуренс страшно переоцененной, пока я готова записаться в фанаты :) Помню, что "Линкольна" и "Анну" ты не любишь, а вот "Silver Linings Playbook" как тебе?

      Удалить
    2. Знаешь... Я бы не назвала её страшно переоценённой) Она хорошая актриса, одна из немногих молодых актрис, что действительно умеют играть. Да ещё и quirky personality) Но в то же время, мне кажется, слишком рано ей дали Оскара, да и работу в "Лучиках" не могу назвать какой-то невероятно сильной - она там классная, но на фоне потрясающего Брэдли, своей игрой заткнувшего за пояс всех критиков, была для меня слегка бледновата)

      Сам фильм мне в принципе понравился, но я ожидала чуть больше - и в плане "цельности", и в плане раскрытия темы (струны можно было натянуть сильнее). Я его ждала с июля и, наверное, просто на слишком многое надеялась) Но актёрские работы великолепны!

      Удалить