Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

18 июл. 2013 г.

Киноотчет за февраль. 2013

Великобритания, 2006
Режиссер: Николас Хитнер
Сценарий: Алан Беннетт
В ролях: Доминик Купер, Сэмюэл Барнетт, Стивен Кэмпбелл Мур, Ричард Гриффитс, Эндрю Нотт, Рассел Тови, Джейми Паркер, Джеймс Корден, Фрэнсис де ла Тур
- He comes highly-recommended. 
- So did Anne of Cleves.
Лучший способ рассказать об этом фильме - начать перечислять всех героев, очень живых и интересных, но их, пожалуй, слишком много будет для одного отзыва. В начале 80х группка старшеклассников отчаянно готовится к поступлению в Оксбридж с блестящим преподавателем искусств, превращая каждый урок в едва ли не вакханалию; и хорошей, стабильной преподавательницей истории, изучая факты-факты-факты. Директор выписывает еще и молодого выскочку-учителя, "навести блеску" и научить читерству на экзаменах. И прямо-таки все сцены приправлены отличным чувством юмора. Я ценю "Любителей истории" за , э, любовь к истории, обаятельных персонажей и спойлер сладко-горькую концовку.
- "Happy is England, sweet her artless daughters; enough their simple loveliness for me." Keats. 
- Oh! We won't be examined on that, though, will we, sir? 
- Keats?
- Happiness.
Остров Мэн, 2004
Режиссер: Джон МакКэй
Сценарий: Джулиан Феллоуз, П.Г. Вудхаус
В ролях: Сэм Рокуэлл, Фрэнсис О’Коннор, Том Уилкинсон, Бренда Блетин, Эллисон Дженни, Хью Бонневилль, Том Холландер
Простите, Марсель, мне сейчас не до кубизма.
Сэм Рокуэлл и его Джим - такой восторг и сразу обморок от переизбытка восхищения. И бестолковщина, и самый популярный трикстер в Лондоне, и preux chevalier. Вполне понятно с первых кадров, что это точно в расстоянии 3-х автобусных остановок, долгой прогулки и 8-ми фунтовой поездки на такси от "великолепного кино" или хотя бы "отличного телефильма", но оно вполне хорошее, но я влюблена. Даже в дурацкие наряды главной героини в духе “70′s does 30′s”. Это был мой первый Вудхаусстыдно, где мои глаза раньше были! Да, и тут еще песня Джейми Каллума на титрах, котую часами можно слушать на петле, а Эмилиана Торрини и Sia поют каверы "Tained love" и "Love will till as apart" в духе 30х.
США, 2012
Режиссер: Квентин Тарантино
Сценарий: Квентин Тарантино
В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Уолтон Гоггинс, Лаура Кайот
I like the way you die boy.
Не самый смешной, не самый цельный (буквально разломившийся надвое во второй половине), не самый умный у своего режиссера. С чего это смотреть, когда не хочется слейвсплуатейшн, спагетти-вестерн, да и на нового Тарантино тоже? Германо-скандинавская мифология - это куда лучше. Также и среди персонажей самый классный и мощный персонаж - немец (Кристоф Вальц). Со страстью к театральности, сложным путям, изощрённым планам и хаосу, ох.
Всё еще не ясно, чем в данном случае всем понравился ДиКаприо.
Великобритания, США, 2012
Режиссер: Том Хупер
Сценарий: Уильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, Герберт Крецмер, Виктор Гюго
В ролях: Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сайфред, Эдди Редмэйн, Аарон Твейт, Саманта Баркс, Дэниэл Хаттлстоун, Хелена Бонем Картер, Саша Барон Коэн
Хупера после такого хочется отправить обратно на ТВ - снимать Даниэлей Деронд. Особенно, когда часть героев успела потерять мотивации при переносе истории со страниц и сцены на экран, но новыми так и не обзавелась. Кроме Жавера, который и так прекраснейший персонаж, да еще и Рассел Кроу при этом.
Иногда было жаль и музыку. Загублена ария "I Dreamed A Dream" - то есть трактовка Энн тоже имеет право на существование, но сочувствия к героине как-то поубавилось, зато появилось недоумение. Хэтэуэй, кажись, когда-то была такой славной актрисой, помните бесконечно милое исполнение "Somebody to Love" в "Заколдованной Элле"?
Но в фильме так много хорошего, и эмоции бьют через край, с лихвой прикрывая все странности. Пронзительная баррикадная часть (очень хороший Аарон Твейт, Эдди Рэдмейн на удивление отлично поёт, да и эпизодичный Джордж Благден еще всем покажет), забавные Тенардье - то ли бёртоновские персонажи, то ли рождественские эльфы с перепоя, хорошо поющая Эпонина.
США, 2012
Режиссер: Крис Батлер, Сэм Фелл
Сценарий: Крис Батлер
В ролях: Коди Смит-МакФи, Такер Албрицци, Анна Кендрик, Кейси Аффлек, Кристофер Минц-Плассе
Это очень хорошая детская сказка, страшная и волшебная. И одновременно напичканная самыми разными киноманскими и не очень шутками, иногда даже страшными отсылками, вроде бара "Suspiria", и отсылками приятными: к "Баффи" или там, "Скуби-ду". Тривиальная на вид банда главгероев, безликие зомби, главная злодейка - все на проверку окажутся не теми, кем слеплены. А в финале случится совершенно серьёзная и прекрасная развязка, которая, если честно, редкость для мультиков.
Канада, Франция, 2012
Режиссер: Ксавье Долан
Сценарий: Ксавье Долан
В ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бэй, Монья Шокри
"Fade to Grey" Visage работает на последний фильм Долана также, как "Bang Bang" Далиды - на его "Воображаемые любови". И вот он опять о невозможной любви, и опять с парочкой умопомрачительных кадров (на этот раз все они трогательно-щемящие), и сценарий куда круче, и даже Duran Duran играет, но теперь смотреть всё это намного тяжелее. Вдруг главгерой фильма заговаривает о Прусте, который дает слишком много описаний, объясняя простые вещи, но его всё равно любят за талант. Долан за три печальных часа даёт их мало, и фильм то и дело норовит развалиться. Деликатности высказываний ему не занимать.
Великобритания, США, 2000
Режиссер: Стивен Фрирз
Сценарий: Д. В. Де Винсентис, Стив Пинк, Джон Кьюсак, Скотт Розенберг, Ник Хорнби
В ролях: Джон Кьюсак, Джек Блэк, Лиза Боне, Джоэль Картер, Джоан Кьюсак, Сара Гилберт, Ибен Йейле, Тодд Луисо, Лили Тейлор, Кэтрин Зета-Джонс
I like her. She's kind of Sheryl Crow-ish crossed with a post-Partridge Family pre-L.A. Law Susan Dey kind of thing, but, you know, uh, black.
Неудачливый в отношениях невротик в большом городе, постоянно ведущий внутренний монолог. Но это ни на минуту не напомнило о Вуди Аллене, какое счастье! У Роба Гордона (Джон Кьюсак) симпатичная привычка составлять списки песен о смерти и разрывов с девушками. А еще он ведет внутренние диалоги с Брюсом Спрингстином. Роб хорош настолько, что фильму было достаточно состоять состоять из одних только язвительных монологов о сексе и виниле.
От Джека Блэка искры в сторону летят, а Тодд Луисо просто защищает Belle and Sebastian, но не все выглядят такими безусловно убедительными, как тройка мальчиков из магазина пластинок. Это когда на вопрос покупателя: "Do you have soul?", герой Кьюсака отвечает: "That all depends". То ли Хорнби не мастак писать смешные женские персонажи, то ли скучность всех бывших подруг героя - обязательная составляющая фильма. Не хорошо.
США, 2011
Режиссер: Себастьян Гутьеррес
Cценарий: Себастьян Гутьеррес
В ролях: Карла Гуджино, Аарон Твейт, Закари Куинто, Эммануэль Шрики, Джош Хартнетт, Розарио Доусон, Алексис Бледел, Дэнни ДеВито, Мишель Райан, Эмбер Валлетта
Не просто девушка, а Карла Гуджино заходит в бар и задирает свитер перед перепуганным Закари Куинто. Потом еще бар, и еще, и еще, и Аарон Твейт. Весь фильм меняются бары и персонажи, до того, что под конец чувствуешь себя потасканным и опьяненным. Совершенно не удивляешься полуголой танцовщице с дробовиком и замашками менталиста, ограблению нудистского бара или очередному известному лицу, вроде Джоша Хартнетта - он тут, видимо, из-за выпивки. И в этом конце этого безумия чертовски приятный посыл, вроде: "Пошли с нами, вечер только начинается".
США, Германия, 2013
Режиссер: Томми Виркола
Сценарий: Томми Виркола
В ролях: Джереми Реннер, Джемма Артертон, Фамке Янссен, Томас Манн
Мою похвалу вовсе не нужно оспаривать, ибо слишком высокого мнения о фильме я не придерживаюсь (тут даже трэша не столь много, как хотелось бы), хотя хвалить всё равно хочется. Особенно хороши были braids of action Гретель (я почти представляю, как эти косы ей по утрам плетет Ганзель) и её корсет, стимпанковое оружие, достаток фансервиса, мать главгероев, похожая на мать Икабода Крэйна, тролль с очаровательным именем и милый сайдкик. Сиквел бы.
Великобритания, США, 1985
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Уильям Хьортсберг
В ролях: Том Круз, Миа Сара, Тим Карри
Men call me Darkstar, and I am of the night.
I am the Lord of Darkness. I require the solace of shadows and the dark of night. Sunlight is my destroyer. Tonight, this shall all change...There shall never be another dawn...
Ужасно сентиментальный, неизящный и весь из надуманных обстоятельств и неестественных характеров (к тому же, черт попутал смотреть тягомотную режиссерскую версию), но как фан Короля Гоблинов я одобряю блёстки и всю очаровательную сценографию, в частности исключительно короткую кольчугу юного Тома Круза. Обращая внимание то на одну, то на другую деталь декораций или фразу очередного полуумного эльфа, тяжело отказать себе в удовольствии погрузиться в тревожные, возвышенные и душераздирающие переживания фильма: волшебный лес, единороги, наглые гоблины, маленькая жуткая фея, 80е, блёстки, невинная девица, чтоб совращать на тёмную сторону, и большой рогатый чувак с густым тембром Тима Карри.
Германия, Великобритания, ЮАР, Чехия, Мини-сериал, 2012
Режиссер: Кристофер Смит
Сценарий: Адриан Ходжес, Кейт Мосс
В ролях: Ванесса Кирби, Джессика Браун-Финдли, Кэти МакГрат, Себастьян Стэн, Джон Хёрт, Том Фелтон, Тони Карран, Джон Линч, Иман Эллиотт
Дисклеймер: Драко Малфоя опять обижают.
Удивительно, как братья Скотт в продюсерах и обаятельный известный каст встретили этот совершенно дэнбрауновский сценарий. Вот Джессика Браун-Финдли изумительно красива в средневековом платье, а вот Ванесса Кирби настолько непохожа на саму себя в "Больших надеждах", что и не узнать. Её героиня однажды просыпается с 900-летним дежавю на юге Франции - чем плоха затравка? Кэти МакГрат даёт Моргану, а Себастьян Стэн - puppy eyes, Джон-here-we-stand-Хёрт просто смотрит долгим взглядом, и уже мурашки по коже. Иман Эллиотт достаточно обаятелен - жаль даже, что его Мариллион не дожил до Долины Аррен в "Game of Thrones". Очень мутное впечатление создается: все работают сверх написанного, а сюжетные интриги-расследования, поиски (!) Священного Грааля и духоподъемный месседж в конце ничего, кроме хихи, не вызывают.
Италия, США, 2011
Режиссер: Роберто Фаэнца
Сценарий: Роберто Фаэнца, Дахлия Хейман, Питер Камерон
В ролях: Тоби Регбо, Люси Лью, Марша Гей Харден, Дебора Энн Уолл, Обри Плаза, Стивен Лэнг, Питер Галлахер, Дри Хемингуэй
Главгерой - весьма дохлый, но и весьма милый Тоби Регбо - переживает очень конкретный, полный ангста, момент своего тинейджерства. Его до конца фильма не поймут окружающие, да и вряд ли поймёт зритель. Как у Чбоски в Perks of Being a Wallflower: "Есть люди, которые забывают, что такое быть шестнадцатилетним, когда им исполняется семнадцать". И всё кино удивительно неловкое: неповоротливый сценарий и герои то и дело заставляют краснеть, да и самому зрителю неловко подглядывать за неловкими ситуациями. Единственное, что удерживает - Люси Лью, такая хорошая в роли Ватсон в "Elementary", и тут играет своего рода доктора.

Это не я припозднилась, это всё  wibbly-wobbly timey-wimey.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

1 комментарий: